Вторник, 25 сентября 2018 / рус тат / обычная версия

ООО «Городской расчетный центр» (далее расчетный центр) создан в 2002 г.  на базе существующего в тот период коммунального учреждения «Единый расчетный центр»  самими поставщиками ЖКУ, уставный фонд составляет 6,3 млн. рублей, доля участников в уставном фонде была распределена в зависимости от объема оказываемых услуг. Главным аргументом создания расчетного центра явилось посещение в феврале 2002 года КУ «Единый расчетный центр» Премьер-министром РТ, который всесторонне ознакомился с деятельностью центра и после этого, во всех районах были созданы расчетные центры и единая республиканская база данных.

 Расчетный центр является подрядной организацией для управляющих компаний (УК), ТСЖ по оказанию услуг начисления, учета и сбора платежей за ЖКУ (аутсорсинг). Услугами расчетного центра УК, ТСЖ пользуются на добровольной основе, каких-либо документов, обязывающих работать их  через расчетный центр, не существует. Главным критерием для них является стоимость услуг и создание условий для обслуживания населения.

Невмешательство в процесс распределения поступивших платежей за ЖКУ участников общества, администрации города, тем более, самого расчетного центра определяют степень доверия к ее работе.

Расчетный центр ежегодно подвергается обязательному аудиту, ревизии. С начала работы нарушений в сфере финансово-хозяйственной деятельности не выявлено. Прозрачные отчетные формы в оперативном режиме позволяют УК, поставщикам услуг, администрации города держать в постоянном контроле деятельность расчетного центра.

Участники расчетного центра основной целью и задачей ставят прозрачность финансовых потоков, поддержание надежной и эффективной системы расчетов за ЖКУ и предоставление УК, ТСЖ, поставщикам  расчетных услуг, населению по стоимости ниже, по качеству выше, чем при условии выполнения этих функций самими УК, ТСЖ, поставщиками услуг.

Расчетный центр на договорных началах оказывает услуги 84 жилищным и коммунальным предприятиям, 9 ТСЖ, ежемесячно обрабатываются до 187,2 тысяч лицевых счетов по ЖКУ и 166,2 тысячи – по платежам за услуги электроснабжения. Численность работников составляет 185 человек, в  том числе управленческий персонал 4 человека.

По г. Набережные Челны организовано 10 укрупненных расчетно - регистрационных центров (РРЦ), где 144 сотрудника ведут прием населения по принципу «единого окна» по всем вопросам паспортного стола, начисления, учета и оплаты  платежей за ЖКУ,  по графику с 8.00 до 18.00 часов без перерыва на обед, в субботу с 8.00 до 15.00 часов, здесь же организовано 23 операционные кассы по приему платежей, работающие в единой сети расчетно-регистрационного центра.

Благодаря работе расчетного центра в г. Набережные Челны, не допущено не одного факта потери информационных фондов (базы данных) и недополучения платежей населения поставщиками коммунальных услуг в связи со сменой (ликвидацией) управляющих компаний. Расчетный центр как полноценный биллинговый центр обслуживает сразу много поставщиков. Благодаря эффекту масштаба, стоимость расчетных услуг для каждого поставщика существенно ниже, чем расходы самого поставщика на самостоятельную поддержку абонентской базы, ведение расчетов и прием платежей. Но помимо этого общего принципа, в данном случае, полезную роль играет заинтересованность  органов власти в поддержке и развитии местных информационных ресурсов, по необходимости связанных не только с процедурами расчетов за ЖКУ, но и с задачами мониторинга жилищного фонда, миграции населения, социальной защиты. Уже сейчас очевидно, что как бы далеко не зашла коммерциализация ЖКХ, многие хозяйственные вопросы останутся в ведении местной и региональной администрации. Поэтому речь идет фактически о форме частно-государственного партнерства и о совместном развитии коммунальной инфраструктуры, что позволит обеспечить баланс интересов.

   Приложение:

1)    Перечень работ выполняемых расчетным центром – 2 листа.

2)    Адреса районных расчетных центров – 1 л.

 

 

        Предметом деятельности ООО «Городской расчетный центр» являются:      

1.               ведение комплекса работ по учету миграции населения;

2.               развитие технологий, используемых в едином информационном пространстве РТ и города;

3.               координирование, разработка и совершенствование системы расчетов за оказанные жилищно-коммунальные услуги, согласно нормативных документов;

4.               начисление платежей населения за жилищно-коммунальные услуги по единому платежному документу, обеспечением адресного перечисления платежей по поставщикам услуг с учетом качества и количества предоставленных услуг и дальнейшего расщепления по энергоснабжающим организациям и выдачей всех необходимых данных, отчетных форм поставщикам услуг для ведения бухгалтерского учета;

5.               организация процесса сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги своими силами и путем привлечения банков и почтовых отделений, контроль своевременности перечисления банками принятых платежей

6.               ведение электронной базы данных муниципального жилищного фонда, приватизированных квартир, ТСЖ, частного индивидуального сектора;

7.               разъяснение населению, предприятиям нормативных документов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства через средства массовой информации, информационные стенды, размещенные в РРЦ;

8.               обеспечение аналитической и прогнозной информацией различных государственных структур (расчеты в связи с изменением тарифов, отчеты по начисленным субсидиям, сбору платежей, ответы на запросы прокуратуры в отношении квартиросъемщиков, владельцев жилья, списки избирателей).

9.               подготовка и передача информации в органы управления социальной защиты населения в рамках регламента информационного обмена в системе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и ЕДВ с использованием информационных технологий.

10.            подготовка документов в суды для взыскания задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.

11.            автопрозвонка – автоматический дозвон задолжникам с напоминанием о сумме задолженности по состоянию на начало текущего месяца.

Весь комплекс работ, начиная с паспортного стола до приема платежей автоматизирован.

Для удобства населения в РРЦ введены дополнительные услуги:

-              оформление документов на регистрацию, снятие с регистрационного учета с выездом по месту жительства;

-              прием и обработка информации от населения в РРЦ о расходах воды и электроэнергии по квартирным приборам учета;

-              реализована возможность передачи показаний квартирных приборов учета через квитанции при оплате за жилищно-коммунальные услуги, через портал расчетного центра.

 

 Адреса расчетно-регистрационных центров ООО «ГРЦ»

 

РРЦ

Адрес

Телефон

1

ООО «ГРЦ»

Школьный б-р, д. 3, 1 под.

Новый город, 17/10

39-20-73

38-14-83

2

РРЦ-1

Ул. Низаметдинова, д. 21

п. ЗЯБ, д. 15/ XVI

46-56-66

46-06-68

46-30-11

3

РРЦ-2

Б-р Касимова, д. 13

Новый город,  39/10

58-86-26

51-80-26

4

РРЦ-3

Пр-кт Чулман, д. 70

Новый город, 42/24

52-26-13

52-27-17

5

РРЦ-4

Пр-кт Автозаводский, д. 36

Новый город, 49/03

56-96-71

73-76-66

6

РРЦ-5

Б-р Молодежный, д. 11

Новый город, 56/20

58-30-50

51-36-12

7

РРЦ-6

Пр-кт М.Джалиля, д. 56

п. ГЭС, 8/7

71-48-83

71-50-03

8

РРЦ-7

Пр-кт Х.Туфана, д. 22/9

Новый город, 17/01

39-19-95

38-02-55

9

РРЦ-8

Ул. Ш.Усманова, д. 127

Новый город, 50/11

72-83-15

72-87-01

10

РРЦ-9

Пр-кт Х.Туфана, д. 8

Новый город, 2/07

39-31-70

38-67-17

11

РРЦ-10

Пр-кт Московский, д. 142

Новый город, 52/20

59-59-97

59-21-14

 

 

Пятница, 5 марта 2010, 10:53 / просмотров: 13172