Вторник, 23 апреля 2024 / рус тат / обычная версия
Мы в социальных сетях

Сегодня состоялось заседание постоянной комиссии по образованию, культуре, национальным вопросам, делам молодежи и спорту. Депутаты обсудили городскую систему инклюзивного образования. О том, как она устроена и как работает, рассказал заместитель руководителя Исполнительного комитета Рамиль Халимов.

Он сообщил, что в городе проживают 3699 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для детей дошкольного возраста функционируют 54 дошкольных учреждения, в которых проводится оздоровительная работа под наблюдением врачей педиатров, офтальмологов, ортопедов и узких специалистов. Их посещают 1702 ребенка. Для каждого разработан индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения по состоянию здоровья, либо не получающих коррекционную помощь в детском саду, организованы занятия на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения №85, в специализированном Доме ребёнка, в Реабилитационном Центре «Солнышко», в АНО «Чудо-дети». Ежегодно помощь узких специалистов получают более 605 таких детей. Это дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и другими заболеваниями.

В Набережных Челнах созданы вариативные условия для получения образования и детьми школьного возраста. В общеобразовательных школах для детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются 1279 человек, в средних общеобразовательных - 257 детей. Охват обучением детей школьного возраста с ОВЗ составляет 100%.

«Внедрение инклюзивного образования является сложным и многоэтапным процессом. Республика Татарстан сохранила сеть коррекционных учреждений, что является положительным моментом, так как у ребенка должен быть выбор в случае необходимости перехода с одного варианта обучения на другой», - сказал Рамиль Халимов, подчеркнув при этом, что задача власти – поддерживать этих детей, а также их родителей, на чьи плечи ложится нелегкое бремя по уходу и воспитанию больного ребенка.

Он отметил, что грамотная организация инклюзивного образования является возможной только с введением в штатные расписания ставок логопедов, дефектологов, психологов и медицинских работников. На сегодняшний день в 69 общеобразовательных учреждениях города работают 74 педагога-психолога, 30 учителей-логопедов, 9 тьютеров – такова потребность на сегодняшний день. Кроме того, 214 педагогов прошли повышение квалификации.

Однако, по мнению Рамиля Халимова, существует и ряд проблем, среди которых: недостаточное знание педагогов о проблемах детей с ОВЗ, трудности с реализацией индивидуального учебного плана для отдельного ребенка при средней наполняемости классов более 25 учащихся и ряд других проблем.

Участники заседания сошлись во мнении, что необходимо рассмотреть возможность организации специальных курсов повышения квалификации для педагогов, работающих в системе инклюзивного образования; увеличить количество кабинетов с целью оказания коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста; комплектовать инклюзивные классы согласно требованиям СанПиНа и др.

Отметим, что инклюзивное образование на территории Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Среда, 17 апреля 2019, 15:34