Воскресенье, 28 апреля 2024 / рус тат / обычная версия
Мы в социальных сетях

Через портал госуслуг можно подать электронное заявление на оформление гражданского и заграничного паспорта онлайн. Нужно только выбрать причину получения или замены паспорта. Уведомление о готовности документов можно получить в личном кабинете.

Минкомсвязь России в рамках инфраструктуры электронного правительства создала и развивает Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), цель которой — упорядочить и централизовать процессы регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей на различных государственных ресурсах.

ЕСИА предоставляет информационным системам органов государственной власти решение по достоверной идентификации пользователей, а также обеспечивает защиту размещенной в ней информации в соответствии с законодательством РФ.

Преимущества регистрации в ЕСИА

На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вы можете получить большинство оказываемых федеральными и муниципальными органами услуг, не отходя от своего компьютера.

Портал госуслуг предназначен для физических и юридических лиц, предпринимателей и иностранных граждан.

На портале госуслуг Вы можете ознакомиться с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции), получить доступ к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной или муниципальной услуги (функции), возможность их скачивания и заполнения в электронной форме. Данные возможности доступны всем пользователям портала госуслуг.

На портале госуслуг реализован «личный кабинет» пользователя, обеспечивающий после его регистрации в ЕСИА следующие преимущества:

· обращение в электронной форме за услугами в государственные органы или органы местного самоуправления;

· осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги;

· получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

· хранение реквизитов пользователя;

· получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Портале, если это не запрещено федеральным законом;

· конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.

Ведомства и регионы, использующие ЕСИА, тем самым обеспечивают гражданам удобство получения электронных услуг. Это позволяет заявителям использовать единые логин и пароль на любых официальных ведомственных или региональных порталах.

Как зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг?

Независимо от того, к каким услугам намерен получить доступ пользователь (например, для физических или юридических лиц), требуется предварительно пройти процедуру регистрации учетной записи физического лица. В ЕСИА предусмотрены три типа таких учетных записей физического лица:

· упрощенная учетная запись (для ее регистрации требуется указать имя и фамилию, один из возможных каналов коммуникации), позволяющая получить доступ к ограниченному перечню услуг и возможностей информационных систем;

· стандартная учетная запись (данные пользователя прошли проверку в базовых государственных информационных системах – Пенсионном фонде РФ и Федеральной миграционной службе РФ), позволяющая получить доступ к расширенному перечню услуг;

· подтвержденная учетная запись (данные пользователя прошли проверку, а личность пользователя подтверждена одним из доступных способов), позволяющая получить доступ к полному перечню услуг.

Важно помнить, что для получения доступа ко всем услугам на портале госуслуг, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА!

Для успешной регистрации на портале госуслуг необходимы:

· Паспорт гражданина РФ.

· Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

· Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).

· Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.

· Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале госуслуг.

Процесс регистрации на портале государственных услуг состоит из следующих пунктов:

· Необходимо ввести все личные данные на сайте портала гослуслуг (https://esia.gosuslugi.ru).

· Подтвердить адрес электронной почты или номер мобильного телефона.

· Пройти проверку данных.

· Подтвердить свою личность. Для этого необходимо дождаться заказного письма с кодом подтверждения и забрать его на почте или воспользоваться другим вариантом и получить код активации в одном из удостоверяющих центров. При себе должны быть паспорт и СНИЛС. Процедура выдачи кода в удостоверяющем центре занимает несколько минут, тогда как письмо по почте с кодом активации придет к вам в течение двух недель.

· Используя код активации окончательно активировать свой аккаунт на портале госуслуг.

Процесс регистрации может занять некоторое время, если Вы выбрали вариант с доставкой кода активации через заказное письмо. Так что, если Вам в срочном порядке необходимо заказать услуги на портале государственных услуг, лучше лично посетить пункты активации простой электронной подписи для оперативного получения кода и завершения регистрации. Пункты активации простой электронной подписи для подтверждения регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, открыты во всех центрах занятости населения, всех многофункциональных центрах города.

Гражданин РФ после регистрации «личного кабинета» может проходить авторизацию на портале госуслуг как через ввод личного логина и пароля, так и с использованием средств для создания квалифицированной электронной подписи. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан аккредитованным удостоверяющим центром. Сертификат обязательно должен содержать фамилию, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца.

Четверг, 13 декабря 2018, 09:03