Воскресенье, 19 сентября 2021 / рус тат / обычная версия
Мы в социальных сетях

Начало положено: строительство трамвайной ветки в Замелекесье предполагается реализовать в два этапа. О деталях проектирования мэру города Наилю Магдееву и журналистам рассказал руководитель проекта, директор "ТрансСервис ЛТД" Сергей Кулиш: "Данный трамвайный путь уже проектируется, с поворота Набережночелнинского проспекта до Сармановского тракта по проспекту Фоменко до кольца первой автодороги, протяженность составляет 10 км 228 м пути в обе стороны. По проекту новые трамвайные пути пройдут по Сармановскому тракту, проспекту Фоменко, Казанскому проспекту с выходом на проспект Мусы Джалиля. Первый этап после государственной экспертизы должен быть в июле, второй - в ноябре 2021 года". 

Строительство данного объекта обеспечит транспортную доступность для жителей Замелекесья, поселка ЗЯБ в районы Сидоровки, ГЭСа и новой части города. 

По новой трамвайной линии предусматривается организовать три трамвайных маршрута с интервалом движения шесть минут, которые обеспечат жителей района Замелекесья, пос. ЗЯБ транспортной доступностью с Сидоровкой, пос. ГЭС и Новым городом. Строительство новых трамвайных путей позволит сэкономить пассажирам в дороге между новым городом и поселком Сидоровка до 30 минут.
Параллельно ведутся работы по проектированию второго этапа. Согласно технического задания трамвайная ветка второго этапа составляет 3 км 200 м пути. 

Проектные решения предусматривают применение актуальных на данный момент технологий.  Так, в проект заложены такие современные решения в области монтажа трамвайных путей, как алюминотермитная сварка рельс методом промежуточного литья, обладающая преимуществами в высокой скорости проведения монтажных работ, надежности соединений по сравнению с другими видами сварки, в снижении затрат на обслуживание трамвайных путей. Также уменьшается износ колесных пар вагонов, улучшается плавность хода составов, что создает комфорт пассажирам и водителям трамваев. 

Также проектом предусмотрена установка температурных компенсаторов, позволяющих снять разрушающее напряжение в рельсах трамвайного пути, в результате изменения температуры окружающей среды, что обеспечивает более долгий срок службы трамвайного полотна и уменьшает шум колесной пары при прохождении трамвая. 

Тяговая подстанция, которая будет питать всю новую трамвайную ветку, будет предоставлена компанией  "НПП ЭНЕРГИЯ". Предоставляемое ею оборудование сократит стоимость строительства подстанций за счет значительного уменьшения  размеров, по причине применения малогабаритного оборудования, разработанного в соответствии с концепцией Compact.

«Параллельно с застройкой микрорайона нужно развивать транспорт, - отметил мэр города Наиль Магдеев в ходе презентации. – Только автобусами привезти жителей большого микрорайона мы не сможем, поэтому строится новая трамвайная линия. Ее строительство разбито на два этапа, будем стремиться к тому, чтобы найти финансирование и завершить все работы в срок».

Пятница, 9 июля 2021, 16:20