Нередко заявители задают вопрос: как быть тем собственникам, у которых право на недвижимость появилось до момента образования органа регистрации прав (до 1 января 2000 года) и на руках имеются документы либо с соответствующим штампом БТИ, если речь идет об объектах капитального строительства (домах, квартирах и т.д.), либо государственные акты или свидетельства о праве на землю.
Начальник отдела государственной регистрации недвижимости физических лиц Эндже Мухаметгалиева разъясняет, что в указанных случаях право собственности на объект недвижимости считается ранее возникшим и признается юридически действительным даже при отсутствии его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
По своему желанию правообладатель может обратиться в орган регистрации прав с целью внесения записи о его праве в ЕГРН и получения, соответственно, выписки о праве на объект недвижимости. Для этого заявителю необходимо обратиться в любой офис приема документов многофункционального центра (МФЦ) независимо от места нахождения объекта недвижимости и представить соответствующий пакет документов:
1. Заявление о государственной регистрации права (формируется сотрудником МФЦ при подаче документов).
2. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права: документ, на основании которого право ранее было зарегистрировано (договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство и т.д.).
Кроме того, за государственную регистрацию права должна быть уплачена государственная пошлина. В случае с государственной регистрацией ранее возникшего права общей долевой собственности госпошлина уплачивается в полном размере каждым заявителем независимо от размера доли в праве.
Подробная информация по круглосуточному телефону 8-800-100-34-34.
При использовании информации просьба ссылаться на Управление информационной политики и по связям с общественностью.
Суббота, 14 июля 2018, 08:24