Помощник генерального директора ПАО «КАМАЗ» по международным проектам Руслан Шевченко рассказал сегодня участникам делового понедельника об опыте цифровой трансформации бизнеса компании, о том какие цифровые сервисы ею самой разработаны.
«Цифровая трансформация – процесс кардинального преобразования бизнеса на основе современных информационных технологий и новых подходов к работе с данными, позволяющий создавать новые бизнес-модели, дорабатывать и персонализировать продукты и услуги к потребностям каждого конкретного клиента, производить и поставлять их более эффективно, тогда и туда, где они наиболее востребованы», - сказал он, пояснив, что именно такой формулировки данного понятия придерживаются на КАМАЗе.
Докладчик отметил, что все проявления цифровой
трансформации сводятся к двум основным целям: меньше тратить и больше
зарабатывать. Первое больше относится к компаниям, работающим на «би ту би»
рынке, второе - на рынке «би ту си».
Он рассказал о том, как КАМАЗ отвечает на вызовы времени. «В компании разработана программа цифровой трансформации, которая состоит из семи основных пунктов и покрывает всю основную цепочку создания стоимости нашего предприятия. Это: цифровой инжиниринг, производство, цепочка поставок, продажи. Кроме того, существует цифровая платформа, в рамках которой мы будем предлагать клиенту не только наш традиционный продукт - автомобиль, но и цифровые сервисы, которые будут нести достаточно большую пользу для наших клиентов. Ну, и как надстройки, 6 и 7 пунктами идут цифровая система управления и цифровая корпоративная культура», - сообщил Руслан Шевченко, дав краткую характеристику наиболее интересным программным продуктам.
В числе первых он назвал историю проектирования нового автомобиля семейства К5, который выходит на рынок в этом году. Он полностью был спроектирован в цифровом формате, ряд тестирования также пройден в цифровом формате. Примечателен тот факт, что при проектировании не были использованы бумажные чертежи. Всю работу проделали специалисты научно-технического центра КАМАЗа.
Цифровое моделирование будет использовано и в системе оперативного управления производством. «Она полностью будет внедрена с выводом на рынок нашего нового автомобиля К5. Проект позволит увеличить качество сборки, создать цифровой паспорт изделия, должен помочь упростить работу сотрудников на сборочном конвейере», - пояснил замдиректора.
Отметим, что «КАМАЗ» – в числе тех, кто первым встал на этот путь. Лидер российского грузового машиностроения рассматривает цифровой переход как комплексный ответ на целый ряд рыночных трендов и технологических вызовов, стоящих перед индустрией. В компании создано новое подразделение – Центр цифровой трансформации.
При использовании информации просьба ссылаться на Управление информационной политики и по связям с общественностью.
Понедельник, 25 марта 2019, 11:07