С 1 января 2020 года вступили в силу федеральные законы, направленные на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Оператором будет являться Пенсионный фонд России. В результате этого на смену традиционным бумажным трудовым книжкам придут электронные.
«Электронные трудовые книжки будут формироваться на работающих граждан на основании сведений, представляемых работодателями в Пенсионный фонд. Такие сведения будут аналогичны тем, которые сейчас учитываются в бумажной трудовой книжке», - пояснил начальник челнинского отделения ПФР Эдуард Фаттахов.
Если работник хочет сохранить свою бумажную трудовую книжку, ему до конца 2020 года необходимо подать письменное заявление об этом работодателю, в этом случае бумажную трудовую книжку работодатель продолжит вести одновременно с электронной.
При увольнении работодатель предоставляет работнику сведения о трудовой деятельности по специальной форме либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью — как выберет сам работник. Если работник потеряет этот документ, то все сведения всегда можно получить из базы данных ПФР.
При использовании информации просьба ссылаться на Управление информационной политики и по связям с общественностью.
Понедельник, 3 февраля 2020, 09:22