Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и сбор пользовательских данных с помощью программы Яндекс Метрика в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Воскресенье, 21 декабря 2025 / рус тат / версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях

Пенсионный фонд города Набережные Челны на протяжении ряда лет является участником государственной программы «Доступная среда», основной целью которой является повышение уровня обслуживания граждан из числа маломобильной категории населения и формирование среды, одинаково доступной для всех членов общества, при получении государственных услуг, в том числе и услуг ПФР.

Органами ПФР обслуживаются инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха. Поэтому залы для приема и ожидания посетителей оснащены системами управления электронной очередью и звуковыми информаторами; предоставляется услуга с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; имеются пандусы, поручни, подъемные платформы и доступные санитарно-гигиенические помещения.

Перед зданиями Клиентских служб ОПФР в городах и районах Татарстана нанесены тактильные покрытия и полосы на пути их движения, размещены указатели в виде тактильных табличек, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Обращаем внимание, что часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР в электронном виде, что удобно, в том числе, и представителям маломобильных групп населения.

С начала 2015 года на официальном сайте ПФР www.pfr.gov.ru действует ряд электронных сервисов, в частности «Личный кабинет». С его помощью можно узнать информацию о величине индивидуального пенсионного коэффициента и длительности стажа, учтенных на индивидуальном счете гражданина в ПФР, получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, а также информацию о пенсионных накоплениях. Кроме того, через сервис можно заказать необходимый документ или справку, подать заявление на назначение пенсии или на выбор способа её доставки. Все это позволяет людям с ограниченными возможностями здоровья в полной мере получать положенные им по закону услуги.

Данный электронный сервис постоянно модернизируется и пополняется новыми разделами, поэтому регистрация в нем позволяет экономить свое время и все большее количество госуслуг ПФР получать дистанционно, быстро и в удобное время.

Читать сайт Пенсионного фонда России www.pfr.gov.ru могут и люди со слабым зрением. У ресурса существует специальная версия. Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.

Специальной версией полезно будет пользоваться и людям с обычным зрением. По мнению врачей – офтальмологов, чтение такой страницы – своеобразная гимнастика для глаз. Варьируя размеры шрифта, условия освещенности, контрастности, можно с профилактической целью тренировать глаза и намного снижать вред от работы за компьютером.

Вместе с тем, на официальном сайте ПФР все публикуемые материалы можно не только читать, но и слушать. Озвучиваются как короткие тексты – меню страниц, названия разделов сайта, так и длинные материалы – новости и тематические статьи. Все эти материалы поможет прослушать «Голосовой ассистент».

Консультацию специалиста ПФР можно получить не выходя из дома. На сайте ПФР работает онлайн-приемная. Также консультацию можно получить, позвонив в Единый федеральный контакт-центр по телефону 8 800 600 0 000, звонок бесплатный.

Для приобщения граждан серебряного возраста и других маломобильных групп населения к современным технологиям проводится обучение основам компьютерной грамотности, презентуется учебное пособие для пользователей старшего поколения «Азбука Интернета».

Всем, кто получает ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), предоставляется набор социальных услуг (НСУ) либо в денежном эквиваленте, либо натуральными услугами: лекарства, путевка на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Для получения предоставленной органами соцзащиты услуги «бесплатный ж/д проезд»  маломобильные пассажиры могут заблаговременно сообщить о своей поездке и  зарезервировать места в поезде, обратившись в Центр содействия маломобильности ОАО «РЖД». Информация о ЦСМ РЖД доступна на официальном сайте ОАО «РЖД» www.rzd.ru.

Воскресенье, 7 ноября 2021, 14:23