В Год педагога и наставника на базе школы №42 прошла открытая педагогическая мастерская от Набережночелнинского государственного педагогического университета.
На площадке базовой школы Набережночелнинского педагогического университета расположились пять проектных педагогических мастерских, участниками которой стали школьники психолого-педагогических классов. Под руководством кураторов и педагогов была представлена работа следующих проектных педагогических мастерских: «Мастерская профессиональных проб обучающихся психолого-педагогических классов: Школа помощников вожатого», в ходе которого обучающиеся психолого-педагогических классов составили проект лагерной игротеки и проработали имидж помощника вожатого.
В «Мастерской моделирования и решения педагогических ситуаций: Учимся успешно взаимодействовать», школьники освоили алгоритм моделирования педагогических ситуаций, потренировались в разрешении ситуаций реальной педагогической действительности.
В «Медиа-мастерской» юные педагоги попробовали создать имиджевый текст, изучили возможности современных информационных технологий для решения актуальных задач популяризации психолого-педагогических классов.
В «Мастерской великих педагогов» ребята проанализировали труды великого российского педагога и составили советы и рекомендации, исходя из представлений Константина Ушинского о проблеме обучения, воспитания и развития.
В ходе работы «Мастерской кооперации» учителя - педагоги школ и кураторы психолого-педагогических классов разработали проект летней профильной смены «Психолого-педагогический калейдоскоп».
Параллельно с работой проектных мастерских состоялся круглый стол, где ректор университета Альфинур Галиакберова представила участникам конкретные модели взаимодействия университета и психолого-педагогических классов в образовательных организациях. Стоит отметить, что на сегодняшний день Набережночелнинский педвуз курирует работу более сорока профильных классов городов и районов Республики Татарстан.
После всех выступлений была возможность обменяться мнениями, высказать предложения, задать интересующие вопросы и наметить перспективы развития.
Итогом мероприятия стала «Ярмарка проектов педагогических мастерских». Обучающиеся психолого-педагогических классов представили участникам круглого стола свои работы.
Напомним, психолого-педагогические классы в школах создаются с целью поднятия престижа профессии учителя и решения дефицита педагогических кадров. К концу 2024 года в стране будет создано 5 000 таких профильных классов. В Татарстане их на сегодняшний – 180.
При использовании информации просьба ссылаться на Управление информационной политики и по связям с общественностью.
Вторник, 21 февраля 2023, 14:17