Суббота, 23 ноября 2024 / рус тат / обычная версия

Сегодня, в среду, у участников «Дакара» пятый этап «Сан-Хуан-де-Маркона – Арекипа».

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин сообщает, что ещё накануне по бивуаку начались разговоры, что этот 330-километровый этап является самым сложным в перуанской части маршрута и многое будет зависеть от штурмана. Одна из ловушек поджидала экипажи у огромной и сложной для взятия дюны на 227-м километре маршрута. По логике роуд-бука, навигационная точка, которую надо было взять, находилась на её вершине. Но по факту, “бралась” она ниже, и нужды штурмовать это препятствие не было. Во многом, это дело случая, и часто взятие точки зависит от того, с какой стороны тот или иной экипаж подъезжал сюда. К счастью, экипаж Эдуарда Николаева прошёл эту точку практически без задержек.

А вот остальные камазовцы потеряли здесь время. Сначала для того чтобы вызволить застрявшую машину Айрата Мардеева здесь остановился Антон Шибалов. Дергать машину фаллами не пришлось, просто помогли подкопать и подложили траки. После этого экипаж Мардеева продолжил свой путь. В общей сложности экипаж Мардеева потерял здесь более часа времени. Шедший быстро с самого начала этапа экипаж далее настигла ещё и техническая проблема – вышел из строя генератор. К счастью, впереди было пересечение трека с асфальтовой дорогой (270-й километр), где сегодня разрешалось организовать зону сервиса, и здесь спортивные экипажи могли воспользоваться помощью механиков. Правда, потери времени на ремонт здесь не компенсировались. На аккумуляторах Мардеев дотянул до этого места, и генератор был заменен за девять минут.

Антону Шибалову после оказания помощи экипажу Мардеева пришлось ставить на колеса завалившийся на бок грузовик Дмитрия Сотникова (необходимо отметить, что экипаж Сотникова подъехал сюда позже остальных, так как ему пришлось менять целых два колеса порезанных в узком горном ущелье). На то, чтобы поставить машину на колёса, ушло больше часа времени.

Вообще надо отметить, что экипаж Антона Шибалова справляется со своим функционалом автомобиля быстрой технической помощи на твёрдую пятёрку. До момента злоключений на 227-м километре он шёл в темпе первой пятёрки сегодняшних лидеров, и все последующие потери времени были связаны только с оказанием помощи сокомандникам. Антон Шибалов за последние два дня всегда оказывался в нужное время в нужном месте.

В итоге лучшее время на этапе у Эдуарда Николаева. Он нарастил своё преимущество перед следующим за ним в генеральной классификации Федерико Виллагрой до 37 минут.

Результаты четвёртого этапа в классификации Т4


Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:35:08

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

05:03:05

00:27:57

3

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

05:13:57

00:38:49

6

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

LIAZ

05:56:41

01:21:33

7

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

05:58:39

01:23:31

9

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

06:03:59

01:28:51

11

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

06:19:55

01:44:47

12

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

06:40:32

02:05:24

13

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

06:46:01

02:10:53

Среда, 10 января 2018, 10:04