Среда, 24 июля 2024 / рус тат / обычная версия

Историко-краеведческий музей Набережных Челнов начал масштабный ребрендинг. Во время пресс-конференции новую концепцию развития, обновленный логотип и фирменный стиль журналистам представил директор музея Румиль Карамиев. В центре внимания становится сам посетитель, поэтому привычные экспозиции теперь соседствуют с интерактивными площадками. 

«Музей развивается, становится ближе к людям. Из классического формата преобразуется в современное, актуальное пространство, наполненное множеством разнообразных активностей», – отметил Румиль Карамиев

В рамках принятой концепции обновился и визуальный образ музея. Его наполнением занималась Алсу Минеева – молодой дизайнер, выпускница педагогического института. Директор музея представил новый логотип – это стилизованная букву «М» с компоновкой названия. По словам спикера, знак ложится в основу гибкой визуальной системы – это не просто буква, а окно в историю. 

«Каждый из оттенков логотипа показывает разный период истории города. Коричневый, самый темный, – это Челны исторические, дореволюционные. Оранжевый – Набережные Челны послереволюционные, Советского периода. Желтый – новейшая история нашего города», – пояснил он.


Музей активно работает над привлечением разной аудитории, предлагая различные форматы контента: «Новая концепция кардинально меняет подход к посетителям. Человек должен приходить не только за информацией, но и за атмосферой, за подлинностью. Поэтому в музее появятся площадки интерактивной взаимодействия», – заметил директор музея.

Так, в зоне Ковер «Дружба» жители и гости города могут освоить древнее ремесло – ткачество. Любой желающий сможет внести свой вклад в создание пяти-метрового ковра, при этом каждого участника будут фиксировать в специальный журнал. В интерактивной зоне «Набери А.С. Пушкина» у гостей музея появится возможность познакомиться с экспонатами и попробовать самим напечатать произведения поэта. Кроме того, в музее заработает гончарная мастерская.  

Совместно с Центром развития туризма РТ планируется реализация программы «О, мой гид!». Это серия экскурсий по городу, где в роли гида выступают известные люди города. Проект Всемирного форума татарской молодежи «Тарихи бранч» соберет за одним столом профессиональных историков и любителей. 

Совместно с управлением информационной политики и по связям с общественностью будет реализован проект «Челнинский алфавит». Жители города смогут найти свой вариант, связанный с автоградом, на каждую букву. 

«В этом году, музей выиграл Грант Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства на реализацию проекта «Я живу в России». Грант позволит приобрести современное профессиональное оборудование «РадиоГид» для проведения экскурсий на личных пространствах», – рассказал Румиль Карамиев

Сейчас научные сотрудники занимаются составлением программы и уже весной 2019 года будет запущена экскурсия «Парк победы: Герои войны и тыла» 

Отметим, что с пресс-конференции велась прямая трансляция на официальной страничке Администрации города «ВКонтакте». Посмотреть запись можно здесь.

Четверг, 8 ноября 2018, 14:55