Независимо от того, к каким услугам намерен получить доступ пользователь (например, для физических или юридических лиц), требуется предварительно пройти процедуру регистрации учетной записи физического лица. В ЕСИА предусмотрены три типа таких учетных записей физического лица:
· упрощенная учетная запись (для ее регистрации требуется указать имя и фамилию, один из возможных каналов коммуникации), позволяющая получить доступ к ограниченному перечню услуг и возможностей информационных систем;
· стандартная учетная запись (данные пользователя прошли проверку в базовых государственных информационных системах – Пенсионном фонде РФ и Федеральной миграционной службе РФ), позволяющая получить доступ к расширенному перечню услуг;
· подтвержденная учетная запись (данные пользователя прошли проверку, а личность пользователя подтверждена одним из доступных способов), позволяющая получить доступ к полному перечню услуг.
Важно помнить, что для получения доступа ко всем услугам на портале госуслуг, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА.
Для успешной регистрации на портале госуслуг необходимы:
· Паспорт гражданина РФ.
· Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
· Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).
· Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.
· Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале госуслуг.
Процесс регистрации на портале государственных услуг состоит из следующих пунктов:
· Необходимо ввести все личные данные на сайте портала гослуслуг (https://esia.gosuslugi.ru).
· Подтвердить адрес электронной почты или номер мобильного телефона.
· Пройти проверку данных.
· Подтвердить свою личность. Для этого необходимо дождаться заказного письма с кодом подтверждения и забрать его на почте или воспользоваться другим вариантом и получить код активации в одном из удостоверяющих центров. При себе должны быть паспорт и СНИЛС. Процедура выдачи кода в удостоверяющем центре занимает несколько минут, тогда как письмо по почте с кодом активации придет к вам в течение двух недель.
· Используя код активации окончательно активировать свой аккаунт на портале госуслуг.
Процесс регистрации может занять некоторое время, если Вы выбрали вариант с доставкой кода активации через заказное письмо. Так что, если Вам в срочном порядке необходимо заказать услуги на портале государственных услуг, лучше лично посетить пункты активации простой электронной подписи для оперативного получения кода и завершения регистрации. Пункты активации простой электронной подписи для подтверждения регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, открыты во всех центрах занятости населения, всех многофункциональных центрах города.
Гражданин РФ после регистрации «личного кабинета» может проходить авторизацию на портале госуслуг как через ввод личного логина и пароля, так и с использованием средств для создания квалифицированной электронной подписи. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан аккредитованным удостоверяющим центром. Сертификат обязательно должен содержать фамилию, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца.
При использовании информации просьба ссылаться на Управление информационной политики и по связям с общественностью.
Четверг, 19 апреля 2018, 09:40