Среда, 27 ноября 2024 / рус тат / версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях

В мэрии прошло заседание комиссии по градостроительству, вопросам развития городской инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, на котором депутаты совместно с руководством города обсудили проблемы в области пассажирских перевозок.

Первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Илья Зуев  рассказал о существующей системе пассажирских перевозок и том, что мешает качественному обслуживанию жителей города.

Он напомнил, что перевозки в городе осуществляются 3 видами транспорта: трамваями, автобусами большой и малой вместимости. На муниципальных маршрутах курсируют 190 больших автобусов и 399 малых. Маршрутная сеть состоит из 19 автобусных и 14 трамвайных маршрутов. Шесть маршрутов обслуживает МУП «Электротранспорт» (136 автобусов большой вместимости), 13 маршрутов – ОАО «Пассажирские перевозки» (263 автобуса малой вместимости).

Промышленная зона обслуживается автобусными и трамвайными маршрутами. Автобусы №№ 7, 13, 35 и 42 перевозят работников Кузнечного завода и завода Двигателей, №27 курсирует до ЗМА. Трамвайные маршруты обслуживают работников ПРЗ (№№2, 3, 11, 17), Литейного (№№ 4, 7) и Кузнечного (№№ 3, 5) заводов.

Исполнительным комитетом организованы межмуниципальные маршруты пригородного сообщения до садоводческих обществ – всего 29 маршрутов по 40 направлениям в 79 садовых товариществ. На данных маршрутах действуют льготы для определенной категории граждан. На эти цели из городского бюджета ежегодно выделяются 15 млн рублей.

«В целом маршрутная сеть Набережных Челнов удовлетворяет требованиям законодательства и стандартного транспортного обслуживания населения, определенного Министерством транспорта Российской Федерации. Однако существуют и определенные проблемы», - сообщил Илья Зуев.

Одной из проблем он назвал транспортное обслуживание Замелекесья, а также 65 и 63 микрорайонов. «В целях удовлетворения спроса в Замелекесье были изменены маршруты №12 и №6. Однако низкий пассажиропоток ведет к убыткам перевозчика, не позволяет установить стабильное движение 6-го маршрута. Особенность улично-дорожной сети не позволяет организовать сквозной маршрут по направлению к поселку ГЭС с охватом всего микрорайона. В целях удовлетворения спроса в 63 и 65 микрорайонах изменена схема движения автобуса №1», - пояснил первый заместитель руководителя Исполнительного комитета.

Следующей проблемой является грубость и хамство водителей - это 70% от общего количества жалоб челнинцев. Каждое из таких обращений рассматривается в Исполкоме с привлечением заявителей и с просмотром видеозаписей с регистраторов, установленных в транспортных средствах. К водителям применяются меры дисциплинарного воздействия, штрафы, увольнения. С начала этого года за нарушения уволены 4 водителя. Данные меры не влияют на решение проблемы, поскольку в отрасли существует дефицит кадров.

Ещё одной сложностью является нестабильность работы транспорта. На текущий момент Исполнительный комитет не может отслеживать в режиме реального времени интервал движения транспортных средств на линии. «Для решения данной проблемы необходимо создать аппаратно-программный комплекс – Единую диспетчерскую службу. С помощью GPS и ГЛОНАСС можно будет контролировать движение всех перевозчиков и привлекать к ответственности за невыполнение рейсов, либо за увеличение интервала движения. Также ЕДС позволит выявлять нелегальных перевозчиков и контролировать количество транспортных средств, выпускаемых на линии официальными перевозчиками», - предложил Илья Зуев.

Далее он вкратце рассказал о проблемах предприятия МУП «Электротранспорт». В частности, было отмечено, что предприятие созданное с нуля в 2014 году, не имеет собственного ремонтного цеха, заправочной станции и мойки. В связи с этим возникают проблемы со стабильным выходом на маршруты необходимого количества транспортных средств. «Мы сейчас прорабатываем возможность заключения контракта с обслуживающей организацией, чтобы весь наш транспорт обслуживался у одного предприятия. Либо надо строить собственную базу и обучать персонал», - сказал Илья Зуев.

Также он отметил необходимость увеличения доли безналичной оплаты за проезд, поскольку это позволит увеличить собираемость платежей. С этой же целью надо обновить валидаторы, чтобы челнинцы могли расплачиваться банковскими картами.

Эти и другие проблемы в сфере пассажирских перевозок обсудили участники заседания. Депутаты рекомендовали Исполнительному комитету подготовить решения по обеспечению транспортной доступности жителей улицы Раскольникова, Замелекесья, поселков ЗЯБ и ГЭС, а также план мероприятий по устранению проблем, существующих в МУП «Электротранспорт» и в целом в сфере пассажирских перевозок. 

Четверг, 5 апреля 2018, 14:56