Одним из документов, на основании которого возникает право на недвижимость, является государственный акт. О том, что делать тем, кто такой акт по каким-либо причинам утерял или он пришел в негодность, пояснили в Росреестре.
Как пояснила начальник отдела землеустройства и монитоинга земель Управления Росреестра по Республике Татарстан Алсу Абдульманова, ведомство не уполномочено выдавать копии либо дубликаты государственных актов, хранящихся в Государственном фонде данных. Обратившись в Управление можно получить информацию о том, имеется ли такой акт, и при его наличии, сведения, на основании какого документа этот государственный акт был выдан органом местного самоуправления.
Эндже Мухаметгалиева, начальник отдела государственной регистрации недвижимости физических лиц, обратила внимание на то, что помимо госакта Законом о регистрации предусмотрены и иные документы, на основании которых может быть зарегистрировано право собственности на земельный участок. Так, этим документом может быть акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания. Словом, речь идет о постановлении или решении полномочного органа о предоставлении земельного участка гражданину, на основании которого впоследствии был выдан государственный акт на землю. Заказать копию такого постановления (решения) можно либо в Государственном архиве Республики Татарстан, расположенном по адресу г. Казань, ул. 8 Марта, 5а, либо в архивном отделе соответствующего муниципального образования, где хранится данный документ.
На основании надлежаще заверенной копии указанного постановления (решения) о предоставлении земельного участка гражданину возможно осуществление государственной регистрации права собственности на участок. Для этого достаточно будет представить в Управление Росреестра по Республике Татарстан в установленном порядке один экземпляр данного документа и уплатить госпошлину в размере 350 рублей.
При использовании информации просьба ссылаться на Управление информационной политики и по связям с общественностью.
Четверг, 5 июля 2018, 11:33