В этом году в школе №42 начал работать ресурсный класс для детей с аутистическими нарушениями. Депутаты Городского Совета ознакомились с условиями, созданными для учащихся.
О создании условии для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья шла речь на заседании постоянной комиссии Городского Совета по образованию, культуре, национальным вопросам, делам молодежи и спорту. Для обсуждения данной проблемы депутаты выехали в 42 школу, где имеются инклюзивные классы, а в этом году начал работать ресурсный класс для детей с аутистическими нарушениями.
До начала заседания директор школы, депутат Городского Совета Вадим Матюшин показал коллегам, какие условия созданы в школе для социализации и получения образования особенных детей, как с ними занимаются и каких результатов добиваются. В школе оборудован ресурсный кабинет с зонами обучения и отдыха. Обучение проходит по индивидуальным программам.
На заседании заместитель руководителя Исполнительного комитета Рамиль Халимов отметил, что наш город является площадкой реализации пилотного проекта по организации системы оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан. Ранняя помощь малышам до трех лет оказывается на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения №85. В детских садах воспитываются более двух тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, организованы занятия в центрах психолого-медико-социального сопровождения № 85, лечебной педагогики «Чудо-дети» и «Солнышко».
В Набережных Челнах успешно работают 8 государственных образовательных учреждений для детей с ОВЗ, для особенных детей адаптировано 58 общеобразовательных учреждений. Психолого-педагогическое сопровождение детей осуществляют педагоги-психологи, логопеды, социальные и ресурсные педагоги, тьюторы. Ежегодно педагоги города проходят курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования. С этого учебного года в НГПУ начали готовить специалистов по адаптивной физической культуре.
В качестве основной проблемы, стоящей перед детьми и их родителями, перед системой образования города, Рамиль Халимов отметил отсутствие возможности получения профессионального образования для выпускников коррекционных школ и детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети могут и любят работать, но в учреждениях профобразования для них не предусмотрены квотированные места, например в Набережных Челнах эта категория выпускников школ может получить профессию только в строительном колледже им. Е.Н.Батенчука. Актуальным остается вопрос подготовки специалистов для работы с особенными детьми. На заседании также подчеркнули, что при строительстве новых школ обязательно нужно предусмотреть создание инклюзивных классов.
При использовании информации просьба ссылаться на Управление информационной политики и по связям с общественностью.
Среда, 21 сентября 2022, 15:13