До
25 октября предпринимателям необходимо сдать отчет-расчет по страховым взносам
в налоговую за девять месяцев. Все работодатели платят за сотрудников страховые
взносы и сдают раз в квартал отчёт РСВ в налоговую.
Расчёт по страховым взносам нужно сдавать в налоговую по месту прописки ИП или
регистрации ООО. В него попадает информация о взносах за сотрудников на
пенсионное, медицинское и социальное страхование. В расчёт не попадают взносы
на травматизм – их нужно платить в СФР и отчитываться туда же. Также в отчёте
работодатели сообщают среднюю численность сотрудников – раньше это был
отдельный отчёт ССЧ, но с 2021 года он вошёл в состав РСВ. Форма отчёта
утверждена приказом ФНС.
Отчёт по взносам можно сдать в налоговую, в которой зарегистрирован
предприниматель, любым из способов: лично на бумаге; заказным письмом по почте с
описью вложения; через интернет в виде файла специального формата. Для этого понадобится
электронная подпись.
Если у предпринимателя больше 10 работников, то сдать отчёт можно только через
интернет.
Если не вовремя сдать отчёт, грозит штраф: 5% от неуплаченных взносов за каждый
месяц просрочки, но не больше 30% и не меньше 1 000 рублей.
При использовании информации просьба ссылаться на Управление информационной политики и по связям с общественностью.
Вторник, 17 октября 2023, 09:33