![](/upload/files/user/Майоров_С.В..jpg)
«От
Стратегии я в первую очередь ожидаю основу для мониторинга всех программ
поддержки местного бизнеса. Потому, что на данный момент у них минимальная
степень открытости»
Майоров
Сергей Васильевич, Председатель Правления Ассоциации машиностроителей г. Набережные Челны и Закамского региона.
![](/upload/files/user/Мугерман_Р.Б..jpg)
«Я считаю, что эта
Стратегия должна соотноситься со стратегиями крупных предприятий города,
потому, что город не может развиваться отдельно от наших крупных предприятий»
Мугерман
Роман Борисович, генеральный
директор ООО «КАМАЗ-Марко»
![](/upload/files/user/Яковлев_С.П..JPG)
«Я
бы хотел включить в Стратегию развитие выставочного центра. Нашему городу нужен
большой выставочный центр. Кризис вечным не будет, и более успешным регионом в
итоге будет тот, кто выйдет своевременно, и вовремя предложит большие (ударение
на первый слог) площади для осуществления задач бизнеса. Реализацией этой
задачи совместно с руководством города и республики мы сейчас занимаемся»
Яковлев
Сергей Петрович, директор
ООО "ЭКСПО-КАМА"
![](/upload/files/user/Кузнецов_Б.Л..jpg)
«На мой взгляд, документ
должен быть с обоснованием выбора более перспективных направлений развития,
которые обязательно должны быть связаны с высокими технологиями»
Кузнецов
Борис Леонидович, профессор,
доктор технических наук НЧИ КФУ
![](/upload/files/user/Савельев_И.Н..jpg)
«На мой взгляд, нам очень не хватает привлечения
в город инвестиций для развития инфраструктуры и качества городской среды. Для
глобального позиционирования необходимо придумать яркий запоминающийся бренд,
который можно было бы продвигать и в России, и в мире. В стратегии Набережных
Челнов хотелось бы сделать акцент на развитие возможностей для бизнеса и
творческих, креативных людей. У каждого настоящего бизнесмена есть своя
стратегия развития, риски и ответственность за свое дело, а город должен
обеспечивать людям условия для развития»
Савельев
Игорь Николаевич, руководитель
службы стратегического планирования «ОАО КАМАЗ»
![](/upload/files/user/Ахметов_Л.Р..jpg)
«В первую очередь, мы должны поставить те
реперные точки, которые бы позволяли создавать новые точки роста экономики. На
сегодняшний день Набережные Челны обладает огромным потенциалом кластеризации в
таких отраслях как «Машиностроение и производство автокомпонентов»,
«Переработка полимеров», «Информационные технологии в промышленности», «Мебельное
производство и деревообработка», «Строительство и производство строительных
материалов», «Пищевая и пищеперерабатывающая промышленность», «Энергетика и
энергосбережение». Однако данные отрасли неразрывно связаны с соседними
муниципальными районами, и Набережные Челны не должны замыкаться только в себе,
мы должны смотреть шире. Если Набережные Челны – столица Камской экономической
зоны республики, то надо работать совместно с предприятиями Тукаевского района,
Нижнекамска, Елабуги, Менделеевска, Мензелинска и других. Только совместными
действиями, совместными проектами мы сможем влиять на развитие общей территории»
Ахметов
Ленар Раилевич,
директор АНО «Камский центр кластерного развития субъектов малого и среднего предпринимательства»
![](/upload/files/user/1320756688.jpg)
«Власть должна ежеминутно думать над тем, как создать условия для того, чтобы люди не уезжали из города, не регистрировали бизнес в других регионах. Чтобы проверяющие службы не душили предпринимательство. Эти службы должны вести свою работу принципиально, но честно, а власть должна их контролировать, чтобы они защищали бизнес, а не, наоборот, давили»
Галяутдинов Хайдар Фаварисович, начальник отдела кадров ООО «Камский бекон». С 1992 заместитель председателя Набережночелнинского городского Совета народных депутатов, с 2005 был заместителем председателя представительного органа муниципального образования «Город Набережные Челны»
![](/upload/files/user/image022.jpg)
«Я бы хотел, чтоб в городе ходили большие автобусы, была система ГЛОНАСС, чтобы все остановки соответствовали уровню европейских стандартов, и людям было комфортно и хорошо на остановках. Хотел бы, чтоб жители города были информированы о работе общественного транспорта. Чтобы челнинцу в городе было выгодно и удобно пользоваться общественным транспортом, а большинство отказалось от личного транспорта, причем, не в принудительном порядке, а добровольном. И экологическая ситуация сразу улучшится, и город станет чистым, красивым и зеленым»
Шамсудинов Рашид Бадгиевич, генеральный директор ООО «Электротранспорт»