Суббота, 27 июля 2024 / рус тат / версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях

В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в Картинной галерее Набережных Челнов разместили полотна народного художника Татарстана Мадияра Хазиева: «Лето 1941 года», «Ожидание», «9 Мая 2009 года». Картины написаны в 2010 году в технике масляной живописи. Произведения имеют продуманное цветовое решение, которое позволяет назвать работы триптихом.

Автор тонко прочувствовал живописное начало, построенное на противопоставлении горячих и холодных тонов. Красный цвет несет активную символическую нагрузку, является организующим началом, отсылает зрителя к национальному колориту. В то же время красный цвет – это символ жизни, процветания, духовной стойкости.

Композиция «Лето 1941 года» посвящена женщинам, проводивших своих мужей на фронт. В тылу матерям, женам, дочерям пришлось возложить на себя все тяготы военного времени. Женщины изображены стоящими в ряд, плечом к плечу, вместе с детьми, словно крепкая, нерушимая стена. Автор наделяет их тонкие лица и фигуры физической и духовной силой, идущей от родной земли.

Картина «Ожидание» решена лаконичным изобразительным языком. Одинокая женская фигура в центре композиции окружена красным сиянием. Вероятно, хозяйка стоит на пороге своего дома или у ворот – символической пограничной зоны, портала, который соединяет мир прошлого с настоящим, нынешним. За спиной у вдовы – тепло домашнего очага, горячие краски бытия. Она смотрит вдаль, полная надежды на встречу.

Сюжеты проводов и ожидания – классические в изобразительном искусстве России вот уже на протяжении последних семи десятилетий. Великая Отечественная война с каждым годом отходит все дальше и дальше в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей, которые помнят о военных сражениях, огромных человеческих потерях и радостях Победы.

Центральное полотно «9 Мая 2009 года», как и предыдущие, играет всеми оттенками красных и оранжевых тонов. Интерьер татарской избы наполнен красными отблесками солнечного света. Главный герой композиции – ветеран войны изображен сидящим за столом. В дверном проеме фигура бабушки. Патриархальность обстановки, тишину нарушает резвящийся мальчуган – символ продолжающейся жизни.

Четверг, 30 апреля 2020, 11:59